Научно-практическая реализация творческого потенциала молодежи 2022

Научно-практическая реализация творческого потенциала молодежи : проекты, разработки, сценарии, творческие интерпретации в социально-гуманитарной сфере и искусстве: материалы VII всероссийской научно-практической конференции (27 апреля 2022 г., г. Хабаровск) / Министерство культуры Российской Федерации, Хабаровский государственный институт культуры ; ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова;. – Хабаровск : [б.и], 2022. – 405 с. – ISBN 978-5-91426-117-4. – Текст : непосредственный.

В научных статьях сборника представлен широкий спектр вопросов, обсуждавшихся 27 апреля 2022 года в Хабаровском государственном институте культуры на всероссийской научно-практической конференции «Научно-практическая реализация творческого потенциала молодежи».

Целью проведения конференции было обсуждение проблем реализации творческого потенциала молодежи, занимающейся научными исследованиями и разработками в социально-гуманитарной сфере и искусстве.

Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам средних и высших профессиональных учебных заведений.

Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Материалы публикуются в авторской редакции.

Полнотекстовая электронная версия сборника размещена в свободном доступе на сайте ХГИК http://hgiik.ru/.

Издание размещено в научной электронной бибилотеке elibrary.ru по договору №13863 от 03.10.2013 г.

ББК 7я43 +74.48я43+85я43

УДК[0 + 378 + 7](063)

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ: ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ, ИНСТРУМЕНТЫ

1. Федосов А.В., Стратегия развития Хабаровского государственного института культуры в контексте региональной культурной политики

2. Савелова Е.В., Организация научно-исследовательской работы в Хабаровском государственном институте культуры и перспективы развития студенческой науки

3. Ахмыловская Л.А. Реализация исследовательского потенциала студентов творческого вуза в контексте изучения иностранного языка

4. Бельжицкий А.Н. Проблемы развития воображения на начальном этапе обучения актерскому мастерству

5. Большаков С.Ю. (научный руководитель Москвитина Н.В.). Работа над художественным словом в рамках дисциплины «Искусство звучащего слова», как метод косвенного воспитания гражданственности и патриотизма у студентов творческих вузов

6. Бровко Ю.В., Сысоева О.А. Опыт студенческого наставничества в Тихоокеанском государственном университете

7. Владыкина Э.М. Дисциплина «Теория этнокультурного образования» как ресурс для изучения культурного наследия народов России

8. Василина В.В. (научный руководитель Владыкина Э.М.). Национально-культурный еврейский центр как ресурс для организации преддипломной практики студентов-культурологов

9. Гринченко О.О.  Значение чувств и эмоций в процессе обучения мастерству актера

10. Зенина А.С. (научный руководитель Владыкина Э.М.). Культурно-познавательные туры в г. Циолковском как перспективное направление региональной молодежной политики

11. Марцинишена Е.Л. Развитие творческого потенциала молодёжи в реализации проекта «Патриа-Родина» в МБУК «Невельский историко- краеведческий музеей»

12. Мизко О.А. Медиабезопасность и медиаобразование в молодежной среде

13. Тринадцатко О.А. Выставка декоративно-прикладного искусства как проект реализации творческого потенциала студентов

14. Трофимова С.М. Развитие системы дополнительного профессионального образования в сфере культуры и искусства в рамках национальной культурной политики государства (Хабаровский государственный институт культуры)

15. Семенова Н.Ф. Формирование и освоение репертуара оркестра народных инструментов в учреждениях профессионального музыкального образования

РАЗДЕЛ II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

16. Алепко А.В., Беркутова С.А. Чукотский окружной музей и аспекты его деятельности на Северо-Востоке России в 1931-2002 гг.

17. Алепко А.В., Беркутова С.А. Культурно-просветительская и образовательная деятельность музейного центра «Наследие Чукотки»: история и современность

 18. Айвазян М.В. Реализация и развитие российско-армянских культурных программ в сфере межнационального сотрудничества и межкультурного диалога (на примере г. Хабаровска)

19. Базарова Я.О., Вишнева К.В. Социализация и трудоустройство незрячих и слабовидящих граждан в рамках инклюзивного пространства музея

20. Бровенко М.В. Шереметьева М.А. Фестиваль народного творчества как средство сохранения нематериального культурного наследия

21. Дьячкова Е.Н. Самостоятельный речевой тренинг в работе актера и режиссера

22.Ересько И.Е. Развитие детского танца в Китае

23. Ерошенко Н.В., Савелова Е.В. Принцип множественности интерпретаций Вильгельма Дильтея (на примере романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

24.Крыжановская Я.С. «Бывают странные сближения»

25. Кудак А.П., Судакова М.В., Ерина А.А., Спонтанные композиционные приемы в современном танце

26. Ларина Т.А. (научный руководитель Сысоева О.А.). Формы молодежного сотрудничества в сфере образования и культуры: из опыта проведения Лицейских дней в Тихоокеанском государственном университете

27. Ляшкевич В.Е., Лотарева Т.Ю. К вопросу о пластической выразительности в создании сценического образа в режиссуре театрализованных представлений и праздников

28. Москвитина Н.В. Искусство звучащего слова как часть нематериального культурного наследия России театрализованных представлений и праздников

29. Мыцак И.А. Аспекты использования современных педагогических технологий в социокультурной сфере

30. Нарейко И.Г. Традиции православия в возникновении искусства ледяной скульптуры

31. Плохотнюк М.А. «Молодежь шаманствующая»: о современных молодых шаманах г. Хабаровск

32. Рукомеда Е.А. (научный руководитель Москвитина Н.В.). Проблемы дистанционного обучения дисциплине «Искусство звучащего слова» в системе подготовки режиссера театрализованных представлений и праздников

33. Рязанов А.В., Рязанов В.В. Из опыта работы над произведениями Г.Ф. Лавкрафта

34.Савина Н.Г. Формирование национальной традиции вокального искусства в Китае

35. Сафонова А.В. Литературный квест как форма организации внеучебной деятельности школьников: из опыта работы студентов 5 курса ТОГУ в доме-музее Н.Д. Наволочкина

36. Сесёлкина Д.О. Театр как средство формирования жизненных ценностей, идеалов и гражданской позиции молодёжи

37. Старцева А.Ю. (научный руководитель  Москвитина Н.В.). Особенности работы над речью подрастающего поколения в театральных клубных формированиях и её совершенствование для последующего участия в театрализованных представлениях

38. Струкова А.Е. (научный руководитель Орлова Е.Н.). Из истории фольклорных экспедиций ХГИК (1970-1980-е гг.)

39. Судакова М.В., Ерина А.А., Кудак А.П. Предметная режиссура в современном танце

40. Томашевская Е.Д. Осмысление русского танатоса в романе Михаила Елизарова «Земля»

41. Холодилова Е.В. Межкультурный полилог литературных текстов о сущности счастья в фильме Рюсукэ Хамагути «Сядь за руль моей машины»

42. Хуззятуллина Т.В. Изучение литературного произведения как форма психологической помощи подросткам: по материалам работы над романом Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

РАЗДЕЛ III. ТВОРЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ МОЛОДЕЖИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

43. Адаменко Н.А. Особенности и проблемы автоматизации библиотеки вуза культуры

44. Большакова А.С. (научный руководитель Борис И.В.). Продвижение чтения художественной литературы в детско-юношеской среде: от оценки спроса к новым формам библиотечной работы266

45. Бостон И.А. Роль детской библиотеки в организации развивающего чтения дошкольников

46. Гаркуша А.В., Конфедератова Н.В.  Библиотека как кузница инновационных кадров

47. Герасимова Ю.М. «О героях былых времен»: о программе патриотического воспитания подростков 12-15 лет в условиях Центральной районной библиотеки на примере Сахалинской области

48. Горбунова И.А. За кем молодёжь – за тем и будущее: о преображении образа библиотеки в глазах молодёжи на примере МКУК ЦБС Артемовского городского округа, центральной городской библиотеки им. Н.К. Крупкой Приморского края

49. Грачева И.Д. (научный руководитель Борис И.В.). Современное состояние документационного сопровождения деятельности юридических служб (на примере отдела правовой работы и организации закупок Хабаровского государственного института культуры)

50. Жамьянова Н.П. Библиотека как площадка развития волонтёрского движения в Сахалинской области (на примере СахОУНБ)

51. Кавалерчик Т.Б. (научный руководитель Качанова Е.Ю.). Методико-технологические особенности организации деятельности по формированию информационной культуры у школьников в условиях центральных региональных библиотек России

52. Качанова Е.Ю. Проектные инициативы молодых сотрудников Дальневосточных библиотек в контексте стратегии инновационного развития библиотек региона

53. Лопатина О.А. Формирование профессиональных компетенций как результат реализации творческого потенциала обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность»

54. Лымарь П.В. (научный руководитель Качанова Е.Ю.). Использование видеохостингов краевыми (областными) УНБ ДВФО для расширения формата дистанционного обслуживания (на примере видеохостинга You Tube)

55. Микулянич Г.В. Библиоквесты и библиоквизы как мотиваторы читательского интереса (на примере библиотеки пгт)

56.  Насретдинова Ч.И. (научный руководитель Качанова Е.Ю.). Привлечение читателей-подростков через пространственные решения сельской библиотеки (на примере муниципального казенного учреждения культуры «Библиотека с.Устьевое» Соболевского муниципального района Камчатского края)

57. Немчинова Л.И. (научный руководитель Борис И.В). Особенности деятельности муниципальной библиотеки по формированию читательского интереса у младших школьников

58. Орлова Е.Н. Волонтёры или просто библиотекари-общественники? Вопросы терминологии

59. Рупотко И.А. (научный руководитель Качанова Е.Ю.). Библиотека – помощник на пути к успеху: об обучении старшего поколения компьютерной грамотности на примере ЦРБ им. М.С. Мицуля г. Александровск Сахалинской области

60. Седанов А.В. (научный руководитель Качанова Е.Ю.). Анализ инновационной деятельности МБУ «Центральная районная библиотека» Бикинского МР  Хабаровского края

61. Силянков И.А. Социокультурные проекты библиотек в дистанционном формате как феномен культуры

62. Синицына О.А., (научный руководитель Качанова Е.Ю.). Проектная деятельность сельских библиотек по оказанию помощи в организации досуга пожилым людям «особой заботы», нуждающимся в социальной адаптации и реабилитации (на примере Смирныховской ЦБС Сахалинской области)

63. Степанова О.Г. Практики работы по социокультурной адаптации инвалидов по зрению Хабаровской краевой специализированной библиотеки для слепых

РАЗДЕЛ IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЖИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ

64. Будников В.В. О понятии музыкальной атрибуции в отношении исполнительского текста

65. Вэй Пэнфэй Размещение оркестра и инструмента о китайской оперы

66. Депутатова У.А. (научный руководитель Захарченко В.С.). «Плач гитары» как образец вокального творчества М.А. Минкова

67. Жарова Е.О. (научный руководитель Захарченко В.С.). Вокальный цикл «К далёкой возлюбленной» Л.В. Бетховена как образец классического и раннего романтического стиля композитора

68. Цюши Сун, Сырвачева С.С. Детские оперы Ли Цзиньхуэя

69. Чу Люян, Сырвачева С.С. Изучение традиционной китайской оперы в средней школе КНР

70. Шепотько Д.В., Войцеховская О.В. Агогика жизни и творчества Марты Аргерих