Международная деятельность

Международная деятельность ХГИК в 2023 году

С Н СкориновВ настоящее время международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений развития института. В отчетном году международная деятельность ХГИК активно развивалась, прежде всего, с вузами-партнерами КНР. В организации международного сотрудничества с КНР институт взаимодействует с Ассоциацией вузов Дальнего Востока и Сибири РФ и Северо-Восточных регионов КНР.

В 2023 году проводилась работа по перезаключению договоров с иностранными организациями в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Было заключено 2 договора о сотрудничестве:

– договор с ООО Хэйлунцзянская компания по консультационным услугам обучения в России «Цючжи» (КНР);

– договор с Таджикским государственным институтом культуры и искусств имени Мирзо Турсунзаде.

Продолжили действовать договоры с вузами-партнерами из КНР: Сычуаньским университетом культуры и искусства; Хэйхэским университетом; Цицикарским университетом; Пекинским колледжем музыки и танца.

В 2023 году продолжалась активная деятельность по организации приёма, проживания и обучения иностранных граждан из КНР как в очном, так и в дистанционном формате. Для выпускников была успешно проведена государственная итоговая аттестация. Выпуск составил 34 обучающихся (из них 6 бакалавров и 2 магистра кафедры хореографии; 19 бакалавров, 4 магистра и 1 аспирант кафедры ИМИиВИ, 1 бакалавр и 1 ассистент-стажер кафедры ДНиЭМИ). Прием составил 3 бакалавра, 22 магистра.

Иностранные граждане обучаются по разным направлениям подготовки, специализациям и профилям высшего образования. На сегодняшний день в институте обучаются 57 иностранных граждан (бакалавриат, магистратура, аспирантура, ассистентура-стажировка), а также 11 обучающихся по дополнительным образовательным программам перед магистратурой (для сравнения: в 2022/2023 году – 66 и 13 соответственно). Традиционно привлекательными остается обучение по дополнительным образовательным программам, после которых можно продолжить осваивать творческие направления подготовки в бакалавриате, магистратуре, ассистентуре-стажировке. Иностранные обучающиеся принимают участие в концертных программах, фестивалях, конкурсах, конференциях, проводимых кафедрами, обеспечивающими образовательный процесс (зав. кафедрами И.Е. Ересько, Н.Ф. Семёнова, Е.Ю. Качанова, В.В. Будников), также участвуют в концертах студенческой филармонии и хореографического ансамбля «Дальняя Русь.

Организация научных и творческих международных мероприятий. В 2023 году были проведены следующие мероприятия:

– Международный научно-практический форум «Вопросы развития творческой среды Востока России и Азиатско-Тихоокеанского региона», посвященный Году педагога и наставника, 55-летию Хабаровского государственного института культуры (26-27.10.2023 г.);

– международный круглый стол «Образование в сфере культуры и искусства на Дальнем Востоке: реалии и перспективы международного сотрудничества», посвященный вопросам международного образования в сфере культуры и искусства (с участием Генерального консула КНР в г. Хабаровске Цзян Сяоян и консулов У Цюн и Дэн На) (28.11.2023);

– институт выступил соорганизатором Х Всероссийской научно-практической конференции «Поликультурное образование и межэтническое общение: проблемы социализации и адаптации семей иностранных граждан» (28.04.2023 г.);

– ежегодный открытый международный конкурс балетмейстерских работ «Игры воображения», с участием студентов, магистрантов и стажеров из вузов-партнеров КНР (29-31.03.2023);

– Международный студенческий конкурс чтецов «Откровение», с участием студентов, магистрантов и стажеров из вузов-партнеров КНР (01.04.2023).

Перспективы развития международной деятельности. Программа развития ХГИК на 2022-2026 годы определяет ряд стратегических задач в области международной деятельности, направленных на укрепление имиджа института в международном научно-образовательном пространстве:

– мониторинг международного рынка образовательной среды, создание условий для экспорта образовательных услуг;

– вхождение в международное научно-образовательное пространство с научными и творческими разработками, отражающими высокий уровень и конкурентоспособность российских образовательных технологий в сфере культуры и искусства;

– создание условий для увеличения количества иностранных обучающихся и повышения качества их обучения, в том числе через вхождение института в межвузовский кампус в г. Хабаровске.