Основы теории менеджмента и возможности его применения в библиотечном деле
Орлова Е. Н..
Основы теории менеджмента и возможности его применения в библиотечном деле : учебно-практическое пособие / Е.Н. Орлова; под ред. Е.Ю. Качановой — Хабаровск : Хабар. гос. ин-т искусств и культуры, 2016.—154 с. — ISBN 978-5-91426-078-8
Цена 154-00 руб.
В пособии освещены основы теории менеджмента и показаны возможности его использования в библиотечном деле.
Данное учебно-практическое пособие раскрывает теоретические вопросы менеджмента, недостаточно освещённые в источниках, посвящённых науке и искусству управления в библиотеках, рассматривается сущность менеджмента, его основные функции, задачи, принципы и стратегии, даются практические советы библиотечному менеджеру по вопросам управления собой и организацией. Пособие включает учебные задания, позволяющие глубже изучить и усвоить каждую учебную тему.
Данное учебно-практическое пособие является дополнительным источником к существующим учебникам по библиотечному менеджменту, оно адресовано студентам бакалавриата и магистратуры (направление подготовки 51.03.06. «Библиотечно-информационная деятельность»), аспирантам библиотечно-информационного профиля, слушателям системы дополнительного образования библиотечных работников, сотрудникам библиотек, изучающим теорию и методику управления современной библиотекой, рекомендуется в помощь освоению учебной дисциплины «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
1.1. Менеджмент как наука и искусство
1.2. Основные школы теории менеджмента
1.3. Сущность, значение и особенности библиотечного менеджмента
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ
2.1. Функции управления библиотекой
2.2. Организация системы управленческого контроля в библиотеке
2.3. Процесс принятия управленческого решения
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Организационная культура
3.2. Структура организации
ГЛАВА 4. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Сущность стратегического управления
4.2. Основные управленческие стратегии
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
5.1. Сущность, основные принципы и объекты управления качеством работы организации
5.2. Стандартизация в системе управления качеством
5.3. Планирование процесса управления качеством
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 6. МОТИВАЦИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
6.1. Мотивационные процессы при управлении качеством в библиотеке
6.3. Основные теории мотивации
6.4. Понятие и структура программы мотивации
Вопросы для самопроверки:
ГЛАВА 7. ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА КАК СТАДИИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКА ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Сущность управления деловой карьерой
7.2. Этапы карьеры менеджера и его потребности
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 8. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
8.1. Власть и влияние
8.2. Стили управления
8.3. Индивидуально-ситуативный стиль. Стиль руководства в управленческой практике
8.4. Влияние стиля управления на его эффективность
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
9.1. Обучение персонала
9.2. Изучение и оценка личности в процессе управления
9.3. Ассессмент как метод оценки персонала
9.4. Критерии оценки персонала
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
10.1 Психологический уровень общения руководителя и подчинённых
10.2. Учёт психологической совместимости в управлении
10.3. Формы управленческого общения
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 11. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
11.1. Проблемы управления собой
11.2. Методы оценки результативности труда руководителей и специалистов
11.3. Тайм-менеджмент и эффективность делегирования
Вопросы для самопроверки
ГЛАВА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
12.1.Эффективность работы руководителя
12.2. Перспективы повышения эффективности труда руководителя
Вопросы для самопроверки
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ