Творческая и социально-воспитательная деятельность

Павленко Ольга Владленовна – начальник отдела творческой, воспитательной работы и молодежной политики, доцент кафедры дирижирования, народного и эстрадного музыкального искусства. Специалист в области народной песенной культуры, методики и практики преподавания хоровых дисциплин. Ведет активную концертную и культурно-просветительскую деятельность, проводит семинары-практикумы, мастер - классы для руководителей народно-певческих коллективов Дальнего Востока России. Осуществляет руководство творческой, концертно-исполнительской деятельностью профессорско-преподавательского состава и студентов института.
 

Тел.: (4212) 91-01-97

Общая и историческая информация

История создания отдела творческой, социальной и воспитательной работы ведет свое начало с 2003 года с выделения должности проректора по воспитательной работе ХГИК. За период до 2013 года отдел преобразовывался в различных направлениях, как по сфере работы так и в количественном составе работающих. Возглавляли отдел за данный период Павленко Владимир Игнатьевич, Журомский Владимир Викентьевич и Павленко Ольга Владленовна. Каждый период характеризуется внедрением все большей функциональности отдела, из чего и менялись названия и перечень направлений деятельности.

Работа  отдела творческой, социальной и воспитательной работы ведется в различных направлениях. Целью является формирование, развитие и становление личности студента — будущего специалиста, сочетающего в себе высокую образованность, глубокие профессиональные знания, умения и навыки, активную гражданскую позицию, широкий кругозор, гуманизм, любовь и уважение к истории и традициям Родины, желание участвовать в сохранении и развитии лучших традиций отечественной культуры, национальных культур народов России.

Основными задачами ХГИК в области творческой деятельности являются:

  • развитие творческой деятельности как основы в подготовке высококвалифицированных специалистов сферы культуры и искусства;
  • развитие творческих способностей и духовного потенциала студентов;
  • повышение уровня и исполнительского мастерства художественных коллективов вуза;
  • воспитание художественного вкуса;
  • профессиональная направленность обучения
  • организация художественно-познавательной деятельности.

Творческая деятельность регулируется:

  • Уставом вуза,
  • приказами ректора
  • нормативно-методическими материалами по вопросам научной, творческой и концертно-исполнительской деятельности.

Функции творческой деятельности определяются по основным направлениям художественно-творческой деятельности вуза. Устанавливается и поддерживаются творческие связи с учреждениями и учебными заведениями культуры, искусства и образования на региональном, федеральном и международном уровне. Осуществляются творческие связи с отраслью, советом ректоров вузов Хабаровского края, комитетом по культуре и искусству, комитетом по молодежной политике, управлением высшего и среднего профессионального образования, творческими союзами, филармонией, театрами, профессиональными коллективами. Внедряются платные дополнительные услуги творческих коллективов института.

Планируются и осуществляются работы по организации и проведению конкурсов, фестивалей, концертов, спектаклей, театрализованных представлений и праздников, культурно-массовых мероприятий, смотров, вечеров, творческих встреч.

Осуществляются работы по развитию художественного творчества студентов в вузе. Организуется и контролируется рекламная деятельность: внутренняя и внешняя. Даются рекомендации на включение в план издания ХГИК наиболее значимых нотных сборников (авторских сочинений, инструментовок, аранжировок, обработок), сценариев.
Рассматриваются вопросы о целесообразности участия преподавателей и студентов института в творческих конкурсах и фестивалях в России и за рубежом.
В сфере социальной защищенности студентов и преподавателей ХГИК отслеживаются и активно развиваются необходимые условия жизнедеятельности в рамках образовательного процесса и досуга.

Для обучающихся студентов, аспирантов ХГИК созданы необходимые социально-бытовые условия:гарантировано проживание в общежитии института иногородним студентам, обеспечено медицинское обслуживание в объемах государственных нормативов, организовано питание в течение учебного дня, имеются условия для отдыха, занятий спортом и самостоятельных занятий.

Институт располагает общежитием для проживания студентов дневной и заочной формы обучения, преподавателей и сотрудников. Для иногородних и иностранных студентов жильё предоставляется на период всего обучения в институте. Для абитуриентов и обучающихся на заочном отделении жильё предоставляется на период сдачи экзаменов.
Общая площадь общежития составляет 4144 кв.м. Заявки нуждающихся в общежитии студентов очной формы удовлетворялись на 100%. Обеспеченность жилой площадью составляет 6,0 кв. м на человека при установленной санитарной норме 6.0 кв. м. В комнатах проживают 2-3 человека.

Для проживания студентов имеется необходимое оборудование и мебель, организованы кухни, душевые. Для поддержания порядка и дисциплины в общежитиях разработаны соответствующие правила. Также в общежитии имеется система видеонаблюдения, установлена пожарная сигнализация.

Медицинское обслуживание студентов осуществляется в медпункте, находящемся в общежитии по адресу: ул. Кубяка, 5-б и в поликлиниках № 16, 17 закрепленными за общежитием по месту жительства.

Медпункт, находящийся в общежитии института, располагает необходимым медицинским оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Фельдшер института находится в штате поликлиники № 16 и постоянно работает со студентами.

Ежегодно проводятся профилактические медосмотры студентов специалистами. После медосмотра составляется акт и определяется группа здоровья каждого студента. Составляются списки нуждающихся в диспансерном наблюдении. Проводятся следующие здорово-сберегающие мероприятия со студентами института:

  • оказание первой медицинской помощи студентам;
  • лечебная деятельность;
  • профилактика инфекционных заболеваний (привентизация);
  • ежегодное флюорографическое обследование студентов:
  • туберкулино-диагностика студентов;
  • ежегодные плановые медицинские осмотры студентов;
  •  ежеквартальные осмотры проживающих в общежитии студентов на выявление педикулеза, инфекционных заболеваний;
  • санитарно-просветительная работа.

В институте работает пункт питания, обеспечивающий студентов горячим питанием. Количество посадочных мест в пункте питания на 50 человек. Администрацией вуза, профсоюзными комитетами и студенческим активом проводятся периодические рейды по проверке студенческой столовой на предмет ассортимента блюд, санитарного состояния помещений, качества приготовления пищи и обслуживания посетителей. Особое внимание уделяется санитарно-эпидемиологическому состоянию пунктов питания.
Определенное внимание уделяется развитию спортивной базы вуза. В настоящее время вуз располагает спортивным залом в отдельном крыле главного корпуса. Площадь зала – 277,3 кв.м., что позволяет разместить в нем универсальную игровую площадку для занятий не только волейболом и баскетболом, но и для организаций занятий спортивной акробатикой, ритмикой, пластикой, тяжелой атлетикой. Пол зала покрыт специальным покрытием (линолеумом, имеющим высокий коэффициент изнашиваемости и одновременно не скользким).

Для проведения занятий имеется все необходимое оборудование и инвентарь: мячи, баскетбольные корзины, волейбольные сетки, а также комплект теннисных ракеток, сеток, шариков. Есть комплект ракеток и воланов для занятий бадминтоном.

В общежитии имеется раскладной теннисный стол, выделена аудитория для самостоятельных занятий на тренажерном комплексе. Общежитие имеет в своем распоряжении достаточное количество инвентаря для занятий атлетической гимнастикой, тяжелой атлетикой. В том числе, комплекс тренажеров для разных мышечных групп, комплект штанг с дисками, различные гантели, гири, экспандеры.

В спортзале института имеется специальное помещение для хранения инвентаря и оборудования площадью около 6 кв.м. К спортивному залу примыкают мужская и женская раздевалки, площадью 20 кв.м. каждая. Оба помещения включают в себя непосредственно раздевалку, душевые кабины, санузел.
В учебном корпусе института имеется актовый зал на 304 посадочных мест. В распоряжении организаторов мероприятий имеются кинопроекционная аппаратура, видеоаппаратура, мультимедийные средства.

Институт в целом располагает достаточной материально-технической базой для ведения учебного и научного процессов, о чем свидетельствуют показатели динамики, структуры и средние показатели по основным фондам.

В институте уделяется должное внимание вопросам социальной защиты, материального стимулирования и поощрения преподавателей, сотрудников, студентов и аспирантов института.

Ректорат и профком преподавателей разработали и утвердили целый пакет документов, связанных с развитием безопасных условий труда, оздоровления и отдыха, материальной поддержкой работников и их семей.

В апреле 2017 года был утвержден коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом хабаровского государственного института искусств и культуры. В этом документе подробно освещены все основные вопросы трудового режима и социальной жизнедеятельности трудового коллектива.

Профкомом и администрацией института проводится ежегодная работа по обеспечению детей новогодними подарками и билетами на детские театрализованные представления.

Одной из главных задач администрации и профкома является задача оздоровления работников и студентов, создание условий для восстановления здоровья и профилактики заболеваний.

Студенты, аспиранты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, получают академическую и социальную стипендии, а также адресную помощь согласно Законодательству РФ и «Положению о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов и аспирантов ФГБОУ ВО «ХГИК».
Материальная помощь студентам из малообеспеченных семей может оказываться в случаях оплаты расходов на лечение, питание, приобретение учебной литературы, за проживание, проезд в городском транспорте и др.

Размер оказываемой помощи в каждом конкретном случае определяется индивидуально, исходя из успехов заявителя в обучении, в научной деятельности, сложности жизненной ситуации и размера выделяемых средств. Ежеквартально институт отчитывается перед министерством образования о целевом использовании денежных средств, выделяемых им для адресной помощи студентам из малообеспеченных семей.

Вопросы психологического климата в среде преподавателей и сотрудников института неразрывно связаны с обеспечением безопасных и благополучных условий труда коллектива работников. В институте работает штатный педагог-психолог, для решения возникающих психологических проблем.

Ежегодно утверждаемое соглашение по охране труда, которое является приложением и неотъемлемой частью коллективного договора, содержит перечень мероприятий, направленных на создание безопасных условий труда, а также перечень профессий и льгот работникам, работающим во вредных условиях. В силу профессионализации в институте ректоратом и профкомом уделяется пристальное внимание температурному режиму, условиям труда для работников творческих кафедр и подразделений библиотеки.
В коллективном договоре были приняты совместные обстоятельства администрации и профкома о разработке и введении в действие Положений, обеспечивающих социальную защиту работников, например:

  • Положение о системе социальной защиты и материального стимулирования и поощрения преподавателей и сотрудников ХГИК;
  • Положение о премировании и оплате труда;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Соглашение по охране труда в ХГИК.