Опера М. Мусорского «Борис Годунов» как синтетический художественный текст : монография
Лысенко, С.Ю.
Опера М. Мусорского «Борис Годунов» как синтетический художественный текст : монография.— Хабаровск : ФГБОУ ВПО «ХГИИК», 2012.— 208 с., нотн. прил. 36 с.
Цена 514-00 руб.
Монография представляет собой исследование как синтетическое художественного текста, формируемого в процессе поэтапной интерпретации (композитором, режиссёром, певцами-актёрами, сценографами и др.) и воспринимаемого как единое целое в момент своего сценического воплощения. На материале оперы М.Мусорского «Борис Годунов»рассматривается процесс и результат невербального «перевыражения» смысла литературного первоисточника и музыкальной партитуры, актуализации глубинных слоёв смысловой структуры интерпретируемого текста — как на этапе композиторского «прочтения», так и при создании постановочных интерпретаций (А. Тарковского и Н.Двигубского, О.Ивановой и С. Бархина и др.).
Книга адресована музыковедам, искусствоведам, практикам музыкального театра (композиторам, режиссёрам, исполнителям, сценографам), а также тем, кто интересуется вопросами музыкально-театральных жанров, проблемами оперного синтеза.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. К проблеме постановочной интерпретации оперы как синтетического художественного текста
1.1. Философско-эстетические проблемы интерпретации
(герменевтический аспект)
1.2. Опера как синтетический художественный текст
Глава 2. «Борис Годунов» М. Мусоргского: этап композиторского
прочтения
2.1. Работа композитора над вербально-музыкальным синтезом
2.2. Композиторская режиссура М. Мусоргского
Глава 3. Опера «Борис Годунов»: этап постановочной интерпретации
синтетического художественного текста
3.1. Смысловые варианты оперы-спектакля «Борис Годунов»
в различных постановочных интерпретациях
3.2. Функция сценического ряда в создании новых интерпретаций
оперы
3.3. Роль сценографического ряда в возникновении новых постановочных прочтений