Опера М. Мусорского «Борис Годунов» как синтетический художественный текст : монография

lisenko Лысенко, С.Ю.
Опера М. Мусорского «Борис Годунов»  как синтетический художественный текст : монография.— Хабаровск : ФГБОУ ВПО «ХГИИК», 2012.— 208 с., нотн. прил. 36 с.

Цена 514-00 руб.

Монография  представляет собой исследование как синтетическое художественного текста, формируемого в процессе поэтапной интерпретации (композитором, режиссёром, певцами-актёрами, сценографами и др.) и воспринимаемого как единое целое в момент своего сценического воплощения. На материале оперы М.Мусорского «Борис Годунов»рассматривается процесс и результат невербального «перевыражения» смысла литературного первоисточника и музыкальной партитуры, актуализации глубинных слоёв смысловой структуры интерпретируемого текста — как на этапе композиторского «прочтения», так и при создании постановочных интерпретаций (А. Тарковского и Н.Двигубского, О.Ивановой и С. Бархина и др.).

Книга адресована музыковедам, искусствоведам, практикам музыкального театра (композиторам, режиссёрам, исполнителям, сценографам), а также тем, кто интересуется вопросами музыкально-театральных жанров, проблемами оперного синтеза.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.  К проблеме постановочной интерпретации оперы  как синтетического художественного текста
          1.1. Философско-эстетические проблемы интерпретации
                 (герменевтический аспект)
          1.2.  Опера как синтетический художественный текст
Глава 2.  «Борис Годунов» М. Мусоргского: этап композиторского
                прочтения
          2.1. Работа композитора над  вербально-музыкальным синтезом
          2.2. Композиторская режиссура  М. Мусоргского
Глава 3.  Опера «Борис Годунов»: этап постановочной  интерпретации   
              синтетического художественного текста
          3.1. Смысловые варианты оперы-спектакля «Борис Годунов»
               в различных постановочных интерпретациях
               3.2. Функция сценического ряда в создании новых интерпретаций
               оперы  
              3.3. Роль сценографического ряда в возникновении новых постановочных  прочтений

Читать в ЭБС ХГИК (только с компьютеров института!)