Тембральность фортепианной фактуры в музыкально-исполнительской интерпретации
Тембральность фортепианной фактуры в музыкально-исполнительской интерпретации: учебно-методическое пособие / В. В. Будников, С. Ю. Лысенко; Хабаровский государственный институт культуры. – Хабаровск: [б.и.], 2024. – 125 с.
ISBN 978-5-91426-127-3
В данном учебно-методическом пособии рассматривается фактурная организация музыкального текста как выразительное средство исполнительской интерпретации, которое позволяет формировать тембровые характеристики фортепианного звучания.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.
ТЕМБРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ФОРТЕПИАННОЙ ФАКТУРЫ
1.1 Исполнительский текст и музыкально-исполнительская интерпретация
1.2 Фактура как сфера проявления колористических свойств музыкального текста и средство исполнительской интерпретации
1.2.1 Музыкознание о взаимосвязи тембра и фактуры
1.2.2 Фортепианный тембр: тембральность фактуры
1.3 Композиторская трактовка фортепианной фактуры в исторической перспективе
1.3.1 Л. Ван Бетховен, Ф. Лист: «оркестральность» фортепианной фактуры
1.3.2 Ф. Шопен: полнозвучность фортепианной фактуры
1.3.3 Р. Шуман: «атмосферность» фортепианной фактуры
1.3.4 А. Скрябин: обертональность фортепианной фактуры
1.4 Роль межчувственных ассоциаций в формировании тембральности звучания фактуры
РАЗДЕЛ II.
ТЕМБРАЛЬНОСТЬ ФАКТУРЫ: ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
2.1 Метод тембральной монтировки-маскировки (громкостная динамика)
2.2 Исполнительский процесс формирования тембральности фактуры: синестетический механизм (агогика)
2.3 Технология исполнительской работы над колористическими свойствами фактуры (громкостная динамика и артикуляция)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….……...........................................109