Тембральность фортепианной фактуры в музыкально-исполнительской интерпретации

Тембральность фортепианной фактуры в музыкально-исполнительской интерпретации: учебно-методическое пособие / В. В. Будников, С. Ю. Лысенко; Хабаровский государственный институт культуры. – Хабаровск: [б.и.], 2024. – 125 с.

ISBN 978-5-91426-127-3

В данном учебно-методическом пособии рассматривается фактурная организация музыкального текста как выразительное средство исполнительской интерпретации, которое позволяет формировать тембровые характеристики фортепианного звучания. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

РАЗДЕЛ I.

ТЕМБРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ФОРТЕПИАННОЙ ФАКТУРЫ

1.1 Исполнительский текст и музыкально-исполнительская интерпретация

1.2 Фактура как сфера проявления колористических свойств музыкального текста и средство исполнительской интерпретации

            1.2.1 Музыкознание о взаимосвязи тембра и фактуры

            1.2.2 Фортепианный тембр: тембральность фактуры

1.3 Композиторская трактовка фортепианной фактуры в исторической перспективе

            1.3.1 Л. Ван Бетховен, Ф. Лист: «оркестральность» фортепианной фактуры

            1.3.2 Ф. Шопен: полнозвучность фортепианной фактуры

            1.3.3 Р. Шуман: «атмосферность» фортепианной фактуры

            1.3.4 А. Скрябин: обертональность фортепианной фактуры

1.4 Роль межчувственных ассоциаций в формировании тембральности звучания фактуры

РАЗДЕЛ II.

ТЕМБРАЛЬНОСТЬ ФАКТУРЫ: ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

2.1 Метод тембральной монтировки-маскировки (громкостная динамика)

2.2 Исполнительский процесс формирования тембральности фактуры: синестетический механизм (агогика)

2.3 Технология исполнительской работы над колористическими свойствами фактуры (громкостная динамика и артикуляция)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….……...........................................109