Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы международной научно-практической конференции (30 ноября 2022 г., г. Хабаровск) / ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова ; Министерство культуры Российской Федерации, Хабаровский государственный институт культуры. — Хабаровск : [б.и], 2023. — 322 с. — ISBN 8-5-916-120-4. — Текст : непосредственный.

В научных статьях сборника представлен широкий спектр вопросов, обсуждавшихся 30 ноября 2022 года в Хабаровском государственном институте культуры на Международной научно-практической конференции «Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона».

Целью проведения конференции было выявление особенностей формирования и истории развития социокультурного пространства регионов России, анализ и обобщение передового опыта в изучении региональных социокультурных процессов и явлений, рассмотрение культурного потенциала Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в современных условиях.

Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам средних и высших профессиональных учебных заведений.

Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Материалы публикуются в авторской редакции.

Полнотекстовая электронная версия сборника размещена в свободном доступе на сайте ХГИК http://hgiik.ru/.

Издание размещено в научной электронной бибилотеке elibrary.ru по договору № 13863 от 03.10.2013 г.

УДК 00(063) + 7(063)

ББК 7я43 +85я43

СОДЕРЖАНИЕ

 РАЗДЕЛ I. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК, КАК ПОТЕНЦИАЛ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Алепко А.В. Музыкальные учебные заведения и педагоги русской эмиграции в Китае (1923-1945 гг.)

Василина В.В. (научный руководитель – Владыкина Э.М.) Социокультурный потенциал молодежного направления этнокультурного туризма

Владыкина Э.М. Этнографический туризм как форма организации досуга молодежи на Дальнем Востоке

Вэй Пэнфэй.  Путь к передаче и интеграции оперы Лунцзян в новую эпоху

Гамбарашвили Н.Б., Савелова Е.В. Актуальность идеи Н.А. Бердяева о культуре и цивилизации  (на примере фильма Годфри Реджио «Коянискацции»)

Доброходова А.А. Трансформация целей посещения музея в России. От ⅩⅩ к ⅩⅩⅠ вв.

Ерина А.А., Судакова М.В. Функции хореографа в современном танце

Ересько И.Е. Влияние традиций русской школы классического танца на формирование и развитие хореографического образования в КНР

Ерошенко Н.В. (научный руководитель – Пестушко Ю.С.) Потенциал инклюзивных практик в современном музейном арт-пространстве

Зенина А.С., Владыкина Э.М. Современная библиотека как социокультурный ресурс для формирования туристического имиджа города Циолковский Амурской области

Зенкова О.К., Савелова Е.В. Вампирическая тематика в традиционной и современной культуре (на примере исследований Жана Мариньи и сериала «Дневники вампира»)

Козырева М.В. Понятие историко-культурного наследия и его сохранение  в Республике Армения

Крыжановская С.А. Проблема диалога культур: от Мартина Хайдеггера к Рюсукэ Хамагути

Кулишова Д.П., Савелова Е.В. Воинский героизм как социокультурный феномен (на примере фильма «28 панфиловцев»)

Маниковская М.А. Потенциал искусства в межкультурном взаимодействии России и Китая

Мизко О.А., Прокопенко Д.Э. Приемы создания комического в русскоязычном стендапе: гендерный аспект

Осетрова Ю.А., Якутин И.А. К 55-летнему юбилею Хабаровского государственного института культуры: создание брендбука ХГИК как способ его продвижения в информационном пространстве Дальнего востока и стран АТР

Пранькова А.А., Савелова Е.В. Антигерои и трикстеры в массовой культуре.

Сесёлкина Д.О. Культурологический и педагогический потенциал межрегионального фестиваля детских любительских театров «Хабаровские театральные встречи»

Судакова М.В. Концепция «общества потребления» в произведениях современного танца и перформанса

Томашевская Е.Д. Феномен смерти в современной культуре

Томашевская Е.Д., Холодилова Е.В. Теоретические основы изучения мифологии в контексте художественно-литературного творчества ХХ века

Трофимова С.М. Политика привлечения иностранных студентов в Хабаровском государственном институте культуры

Тумашова Ю.С., Крыжановская Я.С. Праздник как базовый элемент традиционной народной культуры (на примере межрегионального фестиваля этнокультур народов Дальнего Востока «Лики наследия»)

Хомчук А.В. Музей в виртуальном культурном пространстве (на примере проекта «Оживающая история» Амурского городского краеведческого музея)

Раздел II. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Дъячкова Е.Н.  Построение речевого конфликта на занятиях по сценической речи

Исакова А. В. Творческое развитие как фактор сокращения оттока молодежи из региона

Кандаурова А.Н. Учёт социально-психологических особенностей детей среднего школьного возраста при организации досуга в условиях образовательного учреждения

Мунтяну И.Ф. (научный руководитель – Владыкина Э.М.) Опыт волонтерской работы в Хабаровской краевой филармонии

Мыцак И.А. Роль и значение культурно-досуговой деятельности с молодежью и людьми среднего возраста

Семенцова Л.С., Щёлкина Е.А. Художественно-массовые мероприятия как средство воспитания и формирования мировоззрения современной молодежи

Теньшова О.Н., Подручняк А. П. Социально-культурная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Шадрина И.А. Социализация детей с ментальной инвалидностью средствами театра

 

Раздел III. РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ И ВЫСШЕЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Бабушкина Ю.В. Продвижение аккаунта общедоступной библиотеки в социальных сетях с использованием данных веб-аналитики

Борзых Ю.О. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) «Литературные игры» на открытых библиотечных площадках города Владивостока

Борис И.В. Социальная политика современной библиотеки

Волобуева Н.Б. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) Роль библиотек в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне в Чукотском автономном округе (на примере библиотеки п. Беринговский)

Высоцкий С. В. Учёт документов архивного фонда Российской Федерации:  определение, цели, принципы и этапы

Дулинская Т. С. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) Организация деятельности библиотеки по популяризации «мира профессий» в среде младших школьников

Еремина А.А. (научный руководитель – Лопатина О.А.) Формирование традиций семейного чтения в условиях детской библиотеки (на примере создания клуба семейного чтения «Сказочная карусель»)

Качанова Е.Ю. Бренд-менеджмент и мемориальная деятельность общедоступных библиотек как средства библиотечного краеведения: сущность, назначение, возможности использования

Кострова А.Н. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.)  «Этот открытый закрытый мир»: о деятельности МБУК «Поронайская ЦБС» по оказанию помощи населению в получении государственных услуг в электронном виде 

Левшина Э.В. (научный руководитель – КачановаЕ.Ю.) Путь к чтению через досуг и общение в библиотеке: опыт Поронайской ЦБС по руководству семейным чтением

Лопатина О.А.Краеведческий фонд общедоступной (публичной) библиотеки: специфика формирования и организации

Макласюк А.Л. Номенклатура дел как основа организации документационного обеспечения деятельности структурного подразделения образовательной организации высшего образования (на примере кафедры института)

Медведева Е.А., Савилова Я.В. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) Точка удивления: модельная библиотека в социокультурном пространстве города

Нутене Н.А. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) Место буклета в системе популяризации книги и чтения и организации библиографического облуживания детей и юношества (на примере детской районной библиотеки Олюторского муниципального района Камчатского края)

Орлова Е.Н. История библиотечной кафедры в документах и экспонатах музея Хабаровского государственного института культуры

Потехина Ю.В. Основные направления библиотечного краеведения в цифровой среде: опыт центральных библиотек Дальневосточного региона Российской Федерации

Савич Л.Е. Библиотерапия как инструмент формирования социального здоровья

Седова Т.Б. Имитационный тренинг как инструмент обучения специалистов учреждений культуры, образования и науки технологии бережливого производства в условиях библиотеки

Степанова О. Г. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) Ресурсные возможности библиотек университетов России в информационной поддержке качества образования

Сыромятникова А. А. (научный руководитель – Качанова Е.Ю.) А что расскажет нам мультфильм: работа по продвижению культуры коренных малочисленных народов и их литературы на основе вовлечения детей в создание мультфильмов по местным сказкам

Таева Е.Н. (научный руководитель – Борис И.В.) О реализации в центральной районной библиотеке МБУК «Тымовская ЦБС» проекта «Школа юного библио-блогера» в рамках Фонда социальных инициатив «Энергия» компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд»

Тертышная С. П.  (научный руководитель – Лопатина О.А.) Значение библиотек в организации досуга пожилых пользователей (на примере библиотеки «Северная» Невельской ЦБС Сахалинской области)

Тихонова О. С. Организация документационного обеспечения деятельности кадровой службы учреждения

Чернова В.В. (научный руководитель – Лопатина О.А.) Найти ключ к детскому сердцу: опыт работы детской библиотеки МБУК «Смирныховская ЦБС» с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья