Подготовка голосового аппарата к звучанию: упражнения сценической речи для вокалистов

Москвитина Н.В.
Подготовка голосового аппарата к звучанию
: упражнения сценической речи для вокалистов : учебно-методическое пособие / Н.В. Москвитина. — Хабаровск : ХГИК, 2018. — 131 с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Сценическая речь» предназначено для артистов музыкального театра, филармонии, музыкальных коллективов, педагогов творческих ВУЗов и студентов, обучающихся по профилям подготовки: «академическое пение», «эстрадно-джазовое пение», «артист музыкального театра», «сольное народное пение».

Предполагается, что самостоятельная работа студента вокального отделения сводится к выучиванию музыкального и словесного текста произведений и аккомпанемента на основном музыкальном инструменте. Данное учебно-методическое пособие позволит студенту-вокалисту сделать более эффективной самостоятельную работу по развитию голосообразующего аппарата.

Учебно-методическое пособие рассматривает отличие речи от пения, содержит практический материал комплексного обучения и методические рекомендации дисциплины «Сценическая речь» раздела «Подготовка речеголосового аппарата к звучанию», приводятся упражнения, рекомендуемые студентам-вокалистам, как вспомогательные при подготовке голосового аппарата к звукоизвлечению.

Учебно-методическое пособие предназначено для артистов музыкального театра, филармонии, музыкальных коллективов, педагогов творческих вузов и студентов, обучающихся по профилям подготовки: «академическое пение», «эстрадно-джазовое пение», «артист музыкального театра», «сольное народное пение».

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. Отличие речи от пения
2. Значение гигиены голосообразующегося и дыхательного аппарата для специалистов речевых профессий и вокалистов
3. Значение слуха в процессе по совершенствованию природных речевых и вокальных голосовых данных
3.1. Упражнения для тренировки речевого слуха
4. Подготовка голосового аппарата к звучанию
4.1 Упражнения для правильной осанки
4.2. Упражнения для концентрации внимания
4.3. Дыхательная гимнастика
4.4. Упражнения для снятия носового призвука
4.5. Свобода мышц. Упражнения для снятия напряжения с мышц
5. Работа по перестройке артикуляционных стереотипов
5.1. Формирование правильной работы нижней челюсти
5.2. Внутриглоточная артикуляция
5.3. Упражнения артикуляционной гимнастики
6. Дикция
6.1. Произнесение гласных звуков
6.2. Произнесение согласных звуков и их сочетаний
7. Дефекты речи и способы их устранения
7.1. Этапы работы по исправлению дикционных недостатков
7.2. Дефекты произношения свистящих и шипящих звуков-сигматизм
7.3. Виды нарушений согласных звуков С, З, Ц
7.4. Шипящие звуки
7.5. Дефекты произношения звука Р
7.6. Дефекты произношения Взаимосвязь работы по дикции и орфоэпиизвука Л (ламбдацизм)
8. Взаимосвязь работы по дикции и орфоэпии
9. Рекомендации по произношению чистоговорок
9.1.Чистоговорки (проверочные тексты) для проверки упражнений на снятие мышечных зажимов, дыхательных, внутриглоточной артикуляции
9.2. Некоторые рекомендации по произношению чистоговорок (проверочных текстов)) для тренировки дикции
10. Примеры текстов для дыхательной гимнастики
11. Примеры вокально-речевых разминок. Составленных студентами

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА