Методика преподавания художественно-творческих дисциплин
Методика преподавания художественно-творческих дисциплин: учебно-методическое пособие / Е.В. Холодилова. – Хабаровск : ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», 2024. – 180 с.
ISBN 978-5-91426-133-4.
Пособие включает в себя лекционный курс по дисциплине, методические материалы для подготовки и проведения семинарских и практических занятий, вопросы к зачету и экзамену, задания для самостоятельной работы студентов, задания для самопроверки и список литературы по предмету. Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы обучающимися при подготовке к семинарским и практическим занятиям, к промежуточной аттестации по предмету, а также к государственной итоговой аттестации.
Учебно-методическое посоие предназначено для бакалавров 2-3 курсов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура».
.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка……..……………………………………………….....4
Раздел 1. Теоретико-методологические основы художественно-творческого образования……………………………………….........................6
1.1 Цели, задачи, принципы Методики преподавания художественно-творческих дисциплин………………………………………………..………….6
1.2 Художественно-творческое образование и его основополагающие задачи …………………………………………………………………………….12
1.3 Творчество как основа художественно-эстетического образования…….19
1.4 Философы и культурологи о сущности и назначении искусства……........................................................................................................32
Раздел 2. Психологические аспекты художественно-творческого образования…………………………………………..........................................41
2.1 Учет возрастных особенностей развития ребенка в преподавании художественно-творческих дисциплин……………………………………….41
2.2 Художественное восприятие и его развитие на занятиях по художественно-творческим дисциплинам..........................................................53
2.3 Методические возможности развития художественного восприятия в дошкольном и младшем школьном возрасте……………………………..…....63
2.4 Роль сопереживания в восприятии произведений искусства на занятиях по художественно-творческим дисциплинам ………...……………………….69
2.5 Катарсис как культурологическая, психолого-педагогическая и методическая категория…………………………………………………………78
Раздел 3. Принципы, методы и приемы преподавания художественно-творческих дисциплин………………………………………………………..92
3.1 Интеграция как основополагающий принцип художественно-творческого образования……………………………………………………………………...92
3.2 Виды занятий по художественно-творческим дисциплинам………….....98
3.3 Методы преподавания художественно-творческих дисциплин………..108
3.4 Творческие виды деятельности при изучении истории художественной культуры………………………………………………………………………...118
3.5 Методы искусствоведческого анализа произведений искусства………125
Задания для подготовки бакалавров к семинарским и практическим занятиям …....................................................................................................137
Задания для самостоятельной работы бакалавров и промежуточной аттестации……………………………………………………………………. 155
Ресурсное обеспечение……………………………………………………......179