Алепко А.В.
Всеобщая история: учебное пособие / А.В. Алепко. – Хабаровск: ФГБОУ «Хабаровский государственный институт культуры», 2023. – 422 с.
ISBN 978-5-91426-118-1
В рамках курса рассматриваются основные теоретические проблемы всеобщей истории. Отражается развитие общих представлений об исторической науке, изучение роли различных факторов во всемирном историческом процессе, даётся классификация исторических регионов мира и особенности их исторического развития, спецификация культурно-исторических макрорегионов мира. Обращено внимание на растущий в мире общественный интерес к истории, который вытекает из современных особенностей развития стран мира и их взаимоотношений с Россией и др.
Пособие предназначено для студентов бакалавриата и специалитета, обучающихся по всем направлениям подготовки Хабаровского государственного института культуры, а также других вузов, учебными планами которых предусмотрено преподавание данной учебной дисциплины.
Актуальные проблемы этнохудожественного образования: учебно-методическое пособие / Э.М. Владыкина – Хабаровск: ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», 2021. – 81 с.
Основы музейной педагогики: учебно-методическое пособие / Я.С. Крыжановская. – Хабаровск: ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», 2021. – 127 с.
Учебно-методическое пособие рассматривает исторические предпосылки формирования музейной педагогики как отрасли музеологического знания и музейной практики. В нем раскрывается понятие музейной педагогики как научной дисциплины. Музей предстает как образовательная среда, способствующая целостному развитию личности. Особое внимание уделено развитию детских музеев, как мест живого общения, в том числе людей разных поколений. Автор предлагает тест для закрепления полученных знаний к обозначенному курсу «Основы музейной педагогики».
История и философия науки: учебное пособие для аспирантов и соискателей / Савелова Е.В. – Хабаровск: ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», 2021. – 134 с.
Учебное пособие написано для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук тех научных специальностей, которые относятся к социально-гуманитарному блоку наук. Пособие ориентировано на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в современной науке, и освещает ведущие тенденции исторического развития социально-гуманитарного знания. Содержание учебного пособия соответствует требованиям программы кандидатских экзаменов по дисциплине «История и философия науки».
История: новейшее время: учебно-методическое пособие / О.А. Ильяшевич. – Хабаровск: Хабаровский государственный институт культуры, 2020. – 78 с.
В учебно-методическом пособии представлено содержание дисциплины «История», изучаемого студентами 2 курса среднего профессионального образования, направление подготовки 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам). Пособие включает в себя лекционный курс по дисциплине, методические материалы для подготовки и проведения семинарских занятий, вопросы к экзамену, задания для самостоятельной работы и список литературы по предмету. Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы обучающимися при подготовке курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
ББК 63.3(0)6
Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона: материалы Международной научно-практической конференции (17 декабря 2020 г., г. Хабаровск) / науч. ред. Е.В. Савелова, сост. Е.Н. Лунегова. — Хабаровск : ХГИК, 2021. – 545 с.
ISBN 978-5-91426-113-6
История: новейшее время: учебно-методическое пособие / О.А. Ильяшевич. – Хабаровск: Хабаровский государственный институт культуры, 2020. – 78 с.
В учебно-методическом пособии представлено содержание дисциплины «История», изучаемого студентами 2 курса среднего профессионального образования, направление подготовки 51.02.01 «Народное художественное творчество» (по видам).
История культуры и искусства Древнего мира: учебно-методическое пособие / Е.В. Холодилова. – Хабаровск: ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», 2020. – 110 с.
В учебно-методическом пособии представлено содержание дисциплин «История культуры Древнего мира» и «История искусства Древнего мира», изучаемых бакалаврами 1 курса направления подготовки 51.03.04 – «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиля подготовки «Культурный туризм и экскурсионная деятельность».
Алепко А. В.
Основы регионоведения : учебное пособие. Издание второе исправленное и дополненное / А.В. Алепко. — изд. 2-е., испр. и доп. — Хабаровск : Хабаровский государственный институт культуры, 2019. — 335 с. ISBN 978-5-91426-106-8
Рассматриваются теоретические и прикладные основы регионоведения. Отражается развитие общих представлений о регионоведении, изучение роли различных факторов в региональной дифференциации мира, даётся классификация регионов мира и их характеристика, спецификация культурно-исторических и экономических макрорегионов Российской Федерации. Обращено внимание на растущий в мире общественный интерес к регионоведению, который вытекает из принципа территориальной дифференциации природных условий, населения, производительных сил и др.
Савелова Е.В.
Миф в философских и социально-гуманитарных исследованиях : учебное пособие / Е.В. Савелова. — Хабаровск : ХГИК, 2018. — 127 с. ISBN978-5-91426-100-6
Настоящее учебное пособие предлагает один из возможных вариантов систематизации теоретического материала о мифе и предназначено для студентов высших учебных заведений (бакалавров, магистров, аспирантов), обучающихся по направлению подготовки «Культурология». Учебное пособие может быть использовано преподавателями либо в разработке самостоятельного элективного курса по теории и истории мифа, либо в качестве дополнительного теоретического и практического материала в освоении философии культуры, теории культуры, истории культурологической мысли.
Савелова, Е.В.
В горизонте мифа: опыт философского анализа : монография / Е.В. Савелова. — Хабаровск : ХГИК, 2018. — 125 с.
ISBN 978-91426-105-1
В монографии представлен анализ мифа в общей структуре человеческого бытия, разработана целостная модель его интерпретации в трёх проекциях, соответствующих экзистенциальному, культурному и социальному уровням бытия и выявляющих разнообразные структурно-содержательные аспекты мифа.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке и чтении лекционных курсов по теории и философии культуры, культурной, социальной и философской антропологии, философии мифа, семиотике, культурологии, методологии гуманитарного познания для студентов высших учебных заведений (бакалавров, магистров, аспирантов), обучающихся по направлению подготовки «Культурология», а также осваивающих другие гуманитарные специальности.
Ильяшевич О.А.
История культуры средних веков и Возрождения : учебно-методическое пособие / О.А. Ильяшевич. — Хабаровск : Хабаровский государственный институт культуры, 2017. — 147 с.
В учебно-методическом пособии представлено содержание дисциплины «История культуры средних веков и Возрождения», изучаемого бакалаврами 2 курса направления подготовки 51.03.01 Культурология, профиль подготовки «Управление в социокультурной сфере»; 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» профиль подготовки «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» квалификации «бакалавр». Пособие включает в себя лекционный курс по дисциплине, методические материалы для подготовки и проведения семинарских занятий, вопросы к экзамену, задания для самостоятельной работы студентов и список литературы по предмету. Материалы, представленные в пособии, могут быть использованы обучающимися при подготовке курсовых работ и выпускной квалификационной работы.
Лапшина З. С.
Архаическая модель мира в наскальных рисунках Амура и Уссури. —Хабаровск : ХГИИК, 2012. — 212 с.
Цена 283-00 руб.
В монографии представлены материалы исследований группы личин -масок Амуро - Уссурийского петроглифического комплекса. Автор применяет собственный подход в описании и систематизации изображений, позволяющий раскрыть основные черты их содержания. Предлагается корреляция изображений с персонажами наскального искусства сопредельных территорий (Якутии, Верхнего Амура, Бурятии, Сибири). Автором выявлены мифологические персонажи из верхней небесной, земной и нижней сфер трёхчастного космоса древних обитателей Амура. Текст сопровождается иллюстрациями, схемами и таблицами.
Культурное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона: прошлое, настоящее, будущее : сборник научных статей / под редакцией С.Н. Скоринова, А.В. Алепко, Л.В. Корневой, О.Ю. Тарасова.— Хабаровск : изд.-во Хабаровского государственного института искусств и культуры, 2011.—189 с.
Сборник посвящён изучению культуры российского и зарубежного Дальнего Востока, а также культуре стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Тарасов О. Ю.
Освоение географического пространства Якутии : монография. — Хабаровск : ХГИИК, 2014. — 196 с.
Монография посвящена использованию топонимики в исторической науке и в частности истории освоения Дальнего Востока России и в частности его северных окраин.
Предназначена для использования историками и культурологами, занимающимися проблемам истории освоения Дальнего Востока, а также для студентов исторических и культурологических специальностей.