Основы музейной педагогики

Основы музейной педагогики: учебно-методическое пособие / Я.С. Крыжановская. – Хабаровск: ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», 2021. – 127 с.

Учебно-методическое пособие рассматривает исторические предпосылки формирования музейной педагогики как отрасли музеологического знания и музейной практики. В нем раскрывается понятие музейной педагогики как научной дисциплины. Музей предстает как образовательная среда, способствующая целостному развитию личности. Особое внимание уделено развитию детских музеев, как мест живого общения, в том числе людей разных поколений. Автор предлагает тест для закрепления полученных знаний к обозначенному курсу «Основы музейной педагогики».

Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, магистрантам и студентам средних профессиональных и высших учебных заведений, материалы могут быть использованы обучающимися при подготовке к семинарским занятиям, к промежуточной аттестации по предметам, а также к государственной итоговой аттестации.

Оглавление

Введение

Раздел 1. Исторические предпосылки формирования музейной педагогики как отрасли музеологического знания и музейной практики

1.1. Становление идей музейной педагогики в практике мировых музеев
1.2 Становление идей музейной педагогики в практике отечественных музеев

Раздел 2. Музейная педагогика как научная дисциплина

2.1 Формирование музейной педагогики как отрасли музееведения
2.2 Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология
2.3 Формы музейно-педагогической деятельности
2.4 Специализированные музеи для детей
2.5 Особенности музейной педагогики в России: музейно-педагогические программы

Тест к курсу «Музейная педагогика»
Список литературы
Приложение