Творческая и социально-воспитательная деятельность

#ХГИК Неделя психологии

#ХГИК Неделя психологии

С 18 по 22 ноября по всем ВУЗам страны прошла неделя психологии.

Неделя психологии приурочена к 22 ноября - Дню психолога, официально утверждён этот праздник в 2023г. Неделя психологии проводится с целью сохранения психо-эмоционального здоровья студентов, создания эмоционально-позитивной среды ВУЗа.

Надо отметить, что в самом образовательном процессе, в рамках учебных дисциплин преподаватели активно используют  психологические техники и методики, позволяющие эффективно давать новые навыки студентам, активизировать обучающий процесс, а также снизить напряжение и  тревожные состояния у студентов. Такие психологические формы работы способствуют сплочению студенческих групп и позволяют личности студента раскрыться и проявить свою индивидуальность.

Преподаватель кафедры КиМ Владыкина Эвелина Марковна в рамках дисциплины «Теория этнокультурного образования» в 306 группе провела мастер–класс по танцам народов мира. Танцевальная терапия одна из методик арт-терапии. С целью сплочения группы и снятия напряжения Эвелина Марковна провела командную игру «Создайте экзотические блюда при помощи нейросетей». А командная деловая игра «Оправдай сказочного героя» помогла не только сплочению студенческой группы, но и каждому студенту проявить свои личностные особенности и качества, самопроявлению и самораскрытию себя.

Холодилова Елена Валерьевна, преподаватель кафедры КиМ, также использовала разные формы работ психологической направленности в рамках учебных дисциплин «Педагогика досуга», «МХК», «Методика преподавания художественно-творческих дисциплин» и со студентами ОФО и ЗО.

Со студентами 415 и 416 групп прошли:

  • импровизированная коллективная импровизация сказки «Теремок»;
  • импровизированная театрализация «Оживи героя своей шляпки»;
  • квест-игры по языку танца;
  • настольные игры на сплочение студенческих групп, хореографическая импровизация корякских легенд.

Кроме того, Елена Валерьевна провела  групповое занятие по куклотерапии как элемент арт-терапии, одно из направлений психотерапии. Куклотерапия  метод коррекции психического состояния, этот уникальный метод решает психологические задачи, культурологические и воспитательные.

Студенты 325 группы почувствовали, как работает этот метод, каждый создал свою куклу. В процессе коллективной творческой деятельности каждым студентом создаётся неповторимая своя кукла, сам процесс уже терапевтичен и разрешает внутренние конфликты личности. Кукла не только создаётся, но и в процессе методики кукла проходит процесс «оживления», раскрывая возможности эмоциональной саморегуляции личности.

Все мы понимаем, как сложно первокурсникам адаптироваться в новой образовательной среде, проявить себя и раскрыться среди новых людей.

Педагог Холодилова Е.В. провела со студентами 1 курса арт-терапевтическую методику «Создание своей Икебаны, как портрет своей души».

Благодаря таким формам работы педагогов повышается мотивация успешного обучения, познавательной активности студентов и, конечно, формируется толерантное отношение студентов друг к другу, создаётся атмосфера принятия, позитивного настроя.

Преподаватель Теньшова Ольга Николаевна в качестве куратора  провела многоэтапную арт - методику на сплочённость 122 группы, с целью поддержания позитивного восприятия каждого члена группы, группа как часть среды ВУЗа.

Кроме того, на неделю психологии были приглашены гости – Клуб настольных психологических игр г. Хабаровска. Мыцак Ирина Александровна и Шереметьева Марина Анатольевна, педагоги кафедры СКД, совместно с участниками клуба провели настольную игру «Мафия» со студентами СКД 1-4 курса, с целью сплочения студентов СКД, формирования поддержки старших курсов младшими, налаживания более тесного взаимодействия студентов между собой, создания атмосферы взаимопомощи и поддержки.

Педагог-психолог Старцева Елена Вячеславовна со студентами СПО в рамках дисциплины «Психология общения» провела деловую игру «Стратегии поведения в конфликтах». Студенты групп 405С и 406С в мини группах придумывали и изображали сценки конфликтов, а остальные студенты должны были определить, какая стратегия поведения в конфликте была ведущей. Кроме закрепления психологических знаний прошёл тренинг на снятие психического напряжения и сплочения студенческих групп.

Неделя психологии получилась насыщенной, наполненной яркими моментами и зарядила положительными эмоциями. Многие студенты дали обратную связь, что подобные формы занятий смогли снять тревожность и психическое напряжение, особенно в преддверии зимней сессии.