Творческая, воспитательная работа и молодёжная политика

Праздник социального работника

В России совсем недавно отметили праздник социального работника. Все, кто трудится в социальной сфере – это самоотверженные люди. Люди, которые своим трудом показывают, что такое милосердие и сострадание.

Сотрудничество ХГИК с Домом-интернатом для престарелых и инвалидов №2 г. Хабаровска случилось в мае 2024 г. в рамках международного конкурса «Абилимпикс».

Администрация Дома-интерната и участники конкурса в ответ пригласили инклюзивных волонтеров нашего вуза на концерт.

10 июня социальные работники Дома-интерната для престарелых и инвалидов №2 отметили свой профессиональный праздник - День социального работника. Мероприятие посетили студентки 325 группы кафедры КиМ и психолог нашего института Старцева Елена Вячеславовна. На празднике лучшие работники учреждения были отмечены грамотами и благодарностями. Вокальная и танцевальная группы лиц с инвалидностью Дома-интерната подготовили праздничную концертную программу. Наши студенты отметили тёплую и толерантную атмосферу этого учреждения.

Теперь в ХГИК есть команда инклюзивных волонтёров

Кто такие инклюзивные волонтёры?

Инклюзия буквально означает включение. Люди, имеющие инвалидность часто отрезаны от социума, поэтому инклюзивная культура, инклюзивное образование и инклюзивная среда это действительно актуально для современного мира, особенно это востребовано в нашем институте культуры.

Инклюзивное добровольчество — это особое направление деятельности, которое, с одной стороны, направлено на помощь людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а с другой — на их интеграцию в добровольческую деятельность и в социальную среду.

У нас в ХГИК с 29 апреля по 7 мая прошло обучение инклюзивных волонтёров.

Обучение на курсах повышения квалификации «Теоретические и практические основы работы инклюзивного волонтёра по адаптации и социализации инвалидов и лиц с ОВЗ» прошли студенты кафедр СКД и КиМ. Обучение проводил педагог-психолог ВУЗа Старцева Елена Вячеславовна.

Обучение прошло интересно, студенты овладели не только теоретическими знаниями, но и отработали практические навыки и правила помощи и общения с лицами, имеющими нарушения здоровья разных нозологических групп.

Теперь каждый из них знает, как помочь человеку с нарушением здоровья, не нарушив личные границы, комфортно для каждого субъекта коммуникации.

Алгоритм действий при угрозе близким

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники

Обращаем ваше внимание, что в последнее время участились случаи сообщений и звонков с неизвестных номеров с целью добиться от человека противоправных действий - проведения террористических актов (поджогов, взрывов), используя манипуляции человеком, запугивая его.

Самая  внушаемая категория лиц:

  1. Дети и подростки
  2. Взрослые также могут попасть в категорию воздействия, особенно, когда они находятся в состоянии депрессии, тревожные, неуверенные или внушаемые личности

Плейбэк-театр «БЛИЖЕ» в ХГИК

Впервые перед студентами первого курса нашего института выступил плейбэк-театр «БЛИЖЕ».

Это удивительное событие – перформанс, действо, где зрители рассказывают личные истории, а актёры плейбэк- театра превращают их в художественное произведение на сцене.

В начале своего выступления ведущая перформанса Панкратова Дарья рассказала, откуда пошло направление и что же это такое.
Название происходит от сокращения фразы «We are playing your stories back to you», а в переводе на русский язык это звучит так: «Мы играем ваши истории, возвращая их вам».

Адаптация и социализация инвалидов в условиях образовательной среды вуза

В период с апреля по май 2024 г. для преподавателей и сотрудников пройдут курсы повышения квалификации по программе «Адаптация и социализация инвалидов в условиях образовательной среды вуза» (22 часа) в онлайн формате.

В рамках курса рассматривается все нозологические группы лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются психофизиологические особенности личности и специфика взаимодействия с лицами с инвалидностью и с ограниченными возможностями. Раскрываются нормативно-правовые основы создания инклюзивной среды в учреждениях образования.

На курсах вы научитесь техникам преодоления барьеров коммуникации с лицами, имеющих инвалидность и ограниченные возможности здоровья: физиологические, психологические, культурные, личностные.

Подробная информация появится ближе к дате проведения.